главная | новости | музыка | стихи | читальня | обо мне | download | гостевая | ссылки | контакт

НАВИГАЦИЯ

Главная
Новости
Музыка
Стихи
Читальня
Обо мне
Download
Гостевая
Ссылки
Контакт

 


 

 Как выбрать горный велосипед

 
Каждый из нас, перед тем, как купить себе машину, компьютер или мобильный всегда узнаёт все мелкие детали о том,  как будет работать та вещь, которую собирается приобрести. Но почему-то многие люди никогда не задумываются над тем, сколько нужно учесть моментов для покупки горного велосипеда, чтоб качественно, комфортно и экстремально на нём можно было ездить.
Придя на рынок или в магазин многие считают, что главное – это красивый внешний вид велосипеда и чтоб крутились педали с колёсами, но мало кто думает и узнаёт перед покупкой о внутренней комплектации велосипеда для своей же безопасности и своего комфорта!!!
Давайте же поговорим о тех вещах, на которые неопытный покупатель должен обратить внимание в первую очередь: вы должны знать, какого качества стоят тормоза на вашем железном коне, чтоб они не отказали вам при первом экстренном торможении; какие прочные на нём передние амортизаторы, чтоб они не рассыпались при первом въезде на бордюр; и скорей всего самое главное, вы должны узнать, из какого сплава изготовлена рама велосипеда, чтоб она не треснула при первом съезде с ступенек.
Существует множество видов тормозных систем, которые отличаются качеством и ценой, но так как мы говорим о велосипеде средней стоимости, то давайте поговорим о тормозах высокого качества и сравнительно не высокой цены, о самой известной и надёжной марки Shimano под названием V-brake. Для велосипедистов со вкусом можно посоветовать тормоза Shimano LX BR-M570 категории V-brake.
  
Эти тормоза порадуют даже не опытных людей, всё это можно почувствовать только при самом торможении. Эти тормоза обладают параллельным сжатием колодок, что обеспечивает равномерное торможение, а широкое расстояние между колодками приводит к более плавному торможению, но для особых экстремалов их можно подвинуть ближе к ободу колеса и торможение будет гораздо быстрее. Вес этих тормозов не превышает 550 грамм, а приобрести их можно в пределах 50$
Для  велосипедистов не только со вкусом, да и ещё с приличными деньгами можно посоветовать ShimanoXTR-BR-M960, которые также относятся к категории V-brake.
Тут сразу можно отметить, что цена будет повышена на 175$, т.е. эти тормоза обойдутся примерно в 215$. За такие деньги цена говорит сама за себя, это довольно лёгкие тормоза, всего около 400 грамм, но это не главная особенность этой системы. Этим тормозам присуща неимоверная крепкость и изготовлены они из дюралюминия с защитным покрытием.
Вот что можно сказать по поводу амортизационной системы.
Существует два вида амортизаторов – передние и задние, но уже додумались сделать амортизатор и посредине велосипеда. Давайте рассмотрим амортизаторы на двух велосипедах средней стоимости GT AVALANCHE 2.0 и CROSSER АРТИКУЛ.
Велосипед марки GT можно купить всего в пределах 350$. Посмотрите на него, ну разве не красавец? Элегантная форма придаёт ему очень красивый внешний вид. Обратите внимание, на нём стоит всего лишь один амортизатор-передний.
 
Теперь представляю вашему вниманию велосипед марки CROSSER.
Неопытный человек сразу может сказать, что это велосипед гораздо дороже предыдущего из-за большего количество наворотов на нём, но как говорится – “ не всё золото, что блестит” Да, может с виду он вам и покажется мощнее AVALANCHE, но по некоторым причинам это не так, эти причины человек может понять только поездив на каждом из них или хотя наподобие.
Велосипед АРТИКУЛ можно купить за 260$, это конечно дешевле, но что вы выбираете, комфорт или деньги? На этом горняке стоят два амортизатора – передний да ещё и задний.
Так какой же эффект от этих двух амортизаторов?
Может это понять дано не каждому или не каждый хочет это замечать, то можно подметить, что большинство велосипедистов предпочитают один амортизатор- передний. Когда едешь без амортизаторов по ровной дороге, ну в принципе нормально, но когда начинают появляться мельчайшие преграды, заднему месту становиться очень больно и велосипедист не чувствует кайф от езды. Когда стоит только передний амортизатор, то когда вы будете съезжать с любого бордюра, вам покажется, что это даже что-то вроде развлечения. Когда вы съезжаете с какой-то преграды пружина на амортизаторе начинает ссужаться и выравнивается с той поверхностью на которую вы выехали, т.е. можно сказать, что поездки на одном переднем амортизаторе приятны и комфортны. А теперь другой вопрос, чем же для некоторых людей лучше только передний амортизатор, а не передний с задним? Конечно же вы могли подумать, что преграды будет преодолевать ещё лучше и мягче, но это не совсем так. Велосипеды средней стоимости с двумя амортизаторами не удобны при езде, конечно если выложить круглую сумму за горняк с двумя амортизаторами, то может и будут улучшения, а может и нет. На велосипедах такого плана как АРТИКУЛ задний амортизатор стоит почти под сиденьем, когда вы окажетесь на неровной поверхности, то вы будете чувствовать себя как на гармошке, он не начнёт плавно ехать, как на переднем амортизаторе, его просто начнёт трясти и в конце концов на большой скорости вы можете потерять равновесие и с вами  может случиться даже такое:
Ну вот, а амортизаторами как бы разобрались немного, теперь давайте перёйдем к раме велосипеда. Прежде всего вы должны смотреть не на то, какая фирма написана на раме, а из чего она изготовлена.
Алюминий: я считаю, что сейчас этот сплав очень популярный, во-первых это лёгкость велосипеда, я думаю вам будет гораздо лучше и легче поднимать 17 килограммовый велосипед, чем велосипед который будет весить под 30 килограмм. Ну а во-вторых, алюминий тоже бывает разным, его можно различить по номерному знаку, наиболее выгодный по цене 7005й, но неопытному человеку надо знать, что чем меньше алюминиевый номер, тем он дороже и крепче!!! Крутые фирмы используют 6061й, так что если есть деньги, то берите его.
 
Сейчас давайте поговорим о том, о чём мечтает каждый велосипедный экстремал – скорости велосипеда. Этот материал представляется для новичков в велосипедной технике. Самые распространённые скорости – это 18 и 21-ая, но есть гораздо и больше. Как вы думаете какую самую большую скорость можно достигнуть на велосипеде с хорошей начинкой системы передач? Фред Ромпельберг из Нидерландов побил все рекорды – его скорость была 268 км/ч, он достиг её на велосипеде с ветровым стеклом и оптикающим воздушным потоком от впереди идущего автомобиля. Согласитесь, это очень круто, не каждая машина так разгониться.
На руле есть два переключателя скоростей, а сзади под педалями есть три звёздочки, одна самая маленькая, вторая средняя, и третья самая большая, а под задним колесом есть 7 небольших звёздочек, которые тоже идут по возрастанию по величине. Левый переключатель регулирует переключение    трёх звёзд, а правый переключение остальных семи. Могу посоветовать доблестную, японскую фирму Shimano, она вас врятли подведёт. Допустим, если у вас 21 скорость(скорость в принципе на важна, просто возьмём 21-ю за пример), то система переключения действует как таблица умножения: если цепок стоит на второй средней звёздочке под педалями и на четвёртой звезде сзади, то вы будете ехать на восьмой скорости, таблица умножения не подвела- 2 умножить на 4 будет 8. Ну а если цепок стоит на большой третей звезде под педалями и на 7-ой возле колеса, то вы будете ехать на самой большой скорости, на 21-ой. Где и на какой передаче лучше всего ездить? По всяким закоулкам и по дворам, где много всяких вещей, которые препятствуют езде лучше ехать на 6-ой передаче, т.е. цепок стоит на второй средней звезде под педалями и на 2 звезде из тех семи, в принципе сложного ничего нет, это даёт то, что вы можете быстро останавливаться и также быстро трогаться с места, на большой передаче вы врятли быстро стартанёте с места!!! Чем меньше передача, тем гораздо легче и быстрее стартовать с места, но на маленькой передаче ехать на большое расстояние ехать сложно, из-за того что будут быстрее уставать ноги . Но когда вы выезжаете на трассу, без раздумий переключайтесь к примеру на 18-ю скорость и ноги ваши не будут уставать и будете мчаться с огромной скоростью на встречу ветру. Чем меньше передача, тем ноги делают больше оборотов, и так они быстрее устают, а на большой передаче ноги вращаются реже, и скорость становится неимоверно быстрая, иногда такое ощущение, что ты взлетаешь прямо с велосипедом. Вот это настоящий КЛАСС!!!
 

  
Автор: Евгений Гончар     Дата 01.09.2004
При частичном или полном цитировании данной статьи, ссылка на http://djyesmusic.narod.ru обязательна.
 
 
 
 
 
 
Хочешь стать музыкантом?
Не знаешь как?
Я подскажу
как это сделать!

Есть статья?
Не знаешь
где
разместить?Размести
 здесь!

  
    Дизайнер и администратор сайта Dj Yes 2003-2004

 
Hosted by uCoz