| | Мобильный
эмулятор ZX Spectrum |
Мобильный
эмулятор ZX Spectrum
Тем,
кто в далекие восьмидесятые годы увлекался популярным в то время
компьютером ZX Spectrum, созданным английской компанией Sinclair
Research Ltd на микропроцессоре Z80, приятно будет окунуться в волну
воспоминаний, установив на свой телефон мобильную Java-программу
ZXPlay от Александра Воробьева.
Это
приложение входит в состав программного комплекса ReadPlayZX,
представляющего собой универсальный инструмент для выполнения ряда
задач: просмотра обычных текстовых файлов и упакованных в архивы RAR
или ZIP, проигрывания аудиоданных в форматах MID или WAV, а также
эмулирования сразу трех устройств - компьютера ZX Spectrum и игровых
приставок Gameboy, NES (Dendy). Поскольку ReadPlayZX "заточен"
исключительно под устройства Siemens 65-й серии и выше,
останавливаться на обзоре этого внушительного комплекса мы не будем,
а сконцентрируемся лучше на практическом использовании мобильного
эмулятора ZXPlay. Благо, он работает на любом телефоне со вторым
профилем MIDP.
Начиная разговор о ZXPlay, необходимо сразу упомянуть о том, что в
основе программы лежит уже знакомый нашим читателям эмулятор
MobileZX от чилийского разработчика Макса Селедона Коллинза.
Александр основательно доработал ядро эмулятора, добавив поддержку
формата Z80 с архивами, включив функцию поворота экрана и
оптимизировав код для ускорения работы программы.
Чтобы
воспользоваться мобильным эмулятором, необходимо предварительно
проделать серию несложных подготовительных операций.
Первым делом нужно определиться с игрушками ZX Spectrum, которые мы
бы хотели увидеть на дисплее мобильного телефона. Для этого проходим
компьютерным браузером на эту, эту, либо эту веб-страничку и
скачиваем файлы-образов в форматах Z80 или SNA с приглянувшимися
игровыми приложениями.
Далее
загружаем архив ZXPlay.zip размером в 58 кб и извлекаем из него
рабочие файлы эмулятора - JAR-мидлет и его текстовое JAD-описание.
На
следующем этапе нужно распаковать JAR-файл любым архиватором,
понимающим формат ZIP и скопировать в созданную директорию образы
игрушек, которые мы насобирали на первом шаге. Всем перемещенным
Z80- и SNA-файлам необходимо присвоить новые имена "1", "2", "3" и
так далее по порядку.
Четвертый шаг - обратная сборка JAR-мидлета путем архивирования
файлов и правка в текстовом описании поля MIDlet-Jar-Size,
отвечающего за размер получившейся программы.
Все,
теперь подготовленные данные можно смело заливать в память
мобильного устройства и наслаждаться старыми добрыми играми -
космическим симулятором Elite, лабиринтом Boulder Dash, фэнтезийным
квестом Dizzy, аркадой Exolon и многим-многими другими.
Выборка игр производится путем выбора пункта меню "Новая игра" и
указания номера игры, под которым она была упакована в мидлете.
Здесь же, в контекстном меню, доступны инструменты для
переиначивания управляющих клавиш, настройки дисплея и его поворота
на 90 или 270 градусов, определения производительности и ряда других
параметров. Есть даже пункт "Оптимизация", призванный хоть на малую
толику ускорить эмулятор на малопроизводительных телефонах. Правда,
толку от него с гулькин нос, и недостаток быстродействия все равно
ощутим в динамических игровых приложениях, насыщенных графическими
элементами. Сам разработчик рекомендует не увлекаться настройками
FPS (параметр, отвечающий за количество выдаваемых кадров в секунду)
и мириться с задержкой в играх. Думаем, истинные ценители ZX
Spectrum смирятся с этим неудобством - ведь искусство, пусть и
мобильное, требует жертв.
Скачать
эмулятор
Источник:http://www.computerra.ru/ | |