главная | новости | музыка | стихи | читальня | обо мне | download | гостевая | ссылки | контакт

НАВИГАЦИЯ

Главная
Новости
Музыка
Стихи
Читальня
Обо мне
Download
Гостевая
Ссылки
Контакт

 


 

  Делаем музыку, часть первая, теория

 
 
Слушали ли вы когда-нибудь музыку? Слушали? Уже лучше. Понимаю, вопрос странный, но, знаете, всякое бывает.
А задумывались ли вы когда-нибудь о том, как делать музыку самим? Сложно? Отнюдь. Сегодня я расскажу Вам об основных понятиях электронной музыки, из чего она складывается и как работает.
 
Что такое кто такой
Электронная музыка по сути есть та музыка, которая большей своей частью создаётся на компьютере. В это понятиек мы не приплетаем ту музыку, которая записывается на живых инструментах, но компилируется на компьютере для записи на компакты и кассеты.
Отличительное свойство электронной музыки в том, что возможности записи ее почти не ограничены (и если ограничены, то, скорее всего, лимитами наших органов слуха). Мыможем записать песню практически любой продолжительности с любым количеством инструментов. Я понимаю, что можно собрать 4 симфонических оркестра и неделю записывать с ними музыку нон-стоп, но это стоит больших денег, а на компьютере это все стоит ровно столько, сколько ты потратил на приобретение софта.
Софт в данном случае есть все те программы, которые выделяют из себя или сводят между собой звуки. Программы бывают разные: от многофункциональных супермонстров до узконаправленных утонченных инструментов. В серии своих лекций я расскажу о некоторых из этих программ, которые. на мой взгляд, могут давать хорошие результаты с не очень большими затратами усилий.
 
Собственно, софт
Из нужного нам софта можно выделить несколько категорий:
Монтажный софт - это те программы. которые позволяют работать непосредственно со звуком в его частотном представлении. Показываю пример:
Вот с этим звуком мы можем работать в монтажере. Тут можно с любой точностью копировать, вставлять, перемещать, обрезать, склеивать и накладывать эффекты на отдельно взятые звуковые фрагменты или на композицию в целом. Это все равно, что ноницами картонку режем. Ножницам все равно, какую картонку резать и что на ней нарисовано. Так и тут: можно рабртать с голосом незабвенной Бритни Сирс, можно работать с мяуканьем любимой кошки (подружки) или с песнями Ленинграда - все равно, программа будет работать со всем, что представленно в каком-нибудь удобочитаемом звуковом формате.
Зачем этот софт нужен: для подготовки сырьевого материала и для доработки готовых композиций. Например: у тебя есть длинный зыуковой файл с голосом певца. В монтажерке мы этот файл разбиваем на части, чтобы потом удобно вставлять в будущую композицию. Потом, когда композиция готова, мо возвращаем ее сюда и дорабатываем в плане накладывания эффектов на всю песню и всякие доработки со звуком. Самой распространенной прогой на сегодня можно назвать SoundForge.
 
Далее. Синтезатор и драм-машина. Этот софт служит для того, чтобы из каких-то невыразительных коротких звуков получать четкие последовательности. Пример: есть 5 разных коротких звуков ударных (типа бум, тс, пуф, тыц и хращ). И есть 16 позиций времени, когда каждый этот звук будет слышен. В программе fruityLoops это выглядит примерно так:
 
В тот момент времени, когда звук проигрывается, кнопочка белая. Чтение позиций происходит слева направо с определённой скоростью, заданной в bpm - beats per minute (рис. справа)/ В итоге такой деятельности программы получается последовательность ударных, которую мы все зовём БИТОМ. Зачастую именно БИТы ложатся в основы электронных композиций. Продуктом деятельности такой программы ВСЕГДА является штука под названием СЭМПЛ, а конкретнее, ПЕТЛЯ

Вот мы и подошли к первым основополагающим понятиям электронной музыки: Сэмпл вообще и ПЕТЛЯ в частности.
Сэмпл (sample)- это любой звуковой фрагмент. Любой. Отличие его от просто любого звукового фрагмента только в том, что он применяется в создании электронной музыки и имеет хоть какое-то к ней утилитарное отношение. Часто (да почти всегда) сэмпл путают с петлёй, поэтосу я привожу эти два понятия вместе.
Петля - Loop - это такой звуковой фрагмент, который имеет свой внутренний ритм (мы при прослушивании можем отстукать на столе или отщелкать на пальцах его ритм), и при постоянном повторе этого фрагмента ритм не сбивается. То есть если этот фрагмент 200 раз повторить, будет создаваться ощущение, что это песня такая, а не музфрагмент мовторяется. Наглядный пример - музыкальные темы "Руки Верх" - каждые например 16 нот - законченная музычкальная фраза, которую они по 100 раз повторят. Надо сказать, что от грамотно сделанной петли на 60% зависит качество трека в целом.
Петлю можно замутить не только в драм-машинах, кстати, а так же на монтажерке, подгоняя длину фрагмента при его обрезании.

Продолжая говорить о софте, надо упомянуть о
МИКШЕРАХ. Микшер - это такая софтина, которая сводит несколько семплов в кучу для получения полной картины. Вот пример из Fruity Tracks2:
Здесь из кучи заранее заготовленных сэмплов собираетсы последовательность, какой сэмпл когда играть, как долго, с каким эффектом, какой высоты, как зацикливать его, сколько раз повторять и прочее. По сути эта программа есть главная. а точнее, наиболее часто используемая софтина в индустрии электронного музмейкинга. В этой же проге, как правило, записываются в качестве сэмплов партии живых инструментов под электронное сопровождение. Итогом работы микшера и прямых рук становится сведённый звуковой файл, то есть одна единица хранения инфы в файловой системе, которую уже можн онести на радио или телевидение. а можно вернуть в монтажерку и довести песню до ума. Но факт остаётся фактом: после сведения сэмплов получается файл, который уже нельзя так просто разкромсать и подоставать сэмплов и партий - придётся поднапрячься, вырезая фрагменты всей песни. Промежуточные же файлы, то есть те, которые программа "сохраняет", а не "сводит" являются так называемыми "студийными" версиями песни, где вся структура песни как на ладони.

Ну вот, с теорией покончено... Вторая часть - сладенькое в реальном времени :)
 
>>часть первая   >>часть вторая   >>часть третья
 
Автор: bMax
Материал сайта http://g92.by.ru
 

 
 
 
 
 
Хочешь стать музыкантом?
Не знаешь как?
Я подскажу
как это сделать!

Есть статья?
Не знаешь
где
разместить?Размести
 здесь!

Дизайнер и администратор сайта Dj Yes 2003-2004
 
 
Hosted by uCoz